Как выглядит современный благотворитель

Как выглядит современный благотворитель

27.08.2021, 09:01

Как выглядит современный благотворитель

 В России был проведен социологический опрос, в ходе которого выявлен портрет современного благотворителя. Среди обычных граждан, волонтеров и сотрудников благотворительных фондов узнавали их отношение к сфере благотворительности.

Благодаря исследованию был найден ответ на главный вопрос: почему граждане не сотрудничают с некоммерческими организациями на регулярной основе. Более половины опрашиваемых лиц (около 55%) сообщили, что заниматься благотворительностью – это удел богатых людей, а также крупных компаний и корпораций с доходом. Примерно 25% из них не знают, с чего начать и как правильно взаимодействовать с фондами и НКО.

Также было выявлено, что среднестатистический жертвователь – это мужчина или женщина, имеющее высшее образование, возрастной категории выше 25 лет. При этом у них обязательно должна быть высокая активная гражданская позиция.

 Внимание! Несколько годами ранее было проведено схожее исследование, однако описание благодетелей было иным. Благотворительностью занимались в большинстве женщины в возрасте свыше 35 лет, которые закончили высшее учебное заведение, имеющие семью и детей. Соответственно, им была присуща личная ответственность.

Как правило, мотивация для спонтанного пожертвования денежных средств – это реклама, увиденная на телевидении, в газетах, журналах, СМИ, социальных сетях и иных ресурсах. Пожертвования и участие в сборе средств были вызваны добротой, состраданием, сопереживанием, жалостью к людям, оказавшимся в тяжелой ситуации.

 Как показывают научные исследования, благотворительность в России сегодня – это следствие присущему людям альтруизму. Бескорыстная забота о благополучии других улучшает психоэмоциональное состояние жертвователя, делает его лучше и счастливей.

В социуме существует такое понятие, как «теплота альтруизма». Некоторые опрошенные лица сообщили, что их добрые поступки являются благодарностью. В прошлом они оказывались в сложной ситуации и не остались без поддержки.

Благотворители в России классифицируются на три типа:

  1. Спасатели. Наиболее широкая и многочисленная группа, которая составила 37% от всех опрашиваемых лиц. Ее представителям присущ альтруизм, помощь другим является их ключевой потребностью.
  2. Развиваторы. Их количество составило 18%. Жизнь «развиваторов» без добрых дел неполноценна и лишена смысла. Они стараются быть максимально эффективными, а также полезными для общества.
  3. Мессия. Главный посыл 13% людей – это совершение благих дел, занятие благотворительностью вне зависимости от их характера.

 Некоторые россияне занимаются благотворительностью, так как ранее сталкивались с подобной проблемой, знают пути решения или их просто попросили знакомые, родственники. В большинстве случаях респонденты не склонны рассказывать о своих благородных поступках, так как считают их незначительными и не требующими внимания, 13% – сообщают о них всем, а 9% только знакомым и родственникам.

 Для активного развития благотворительность в России следует сделать более открытой. Важно, чтобы каждый россиянин был ознакомлен со способами взаимодействия с благотворительными фондами, проектами, программами и направлениями. Только в этом случае исчезнет недоверие и страх оказаться обманутым.

Сертификаты благотворительности