Волонтер-наставник: кто это такой?
Программа наставничества работает во всех странах, а ее результаты поражают.
Как правило, дети, которые находятся под руководством волонтера-наставника, в будущем адаптируются к любым жизненным ситуациям, легче контактируют с другими людьми, находят себя в обществе. Они расценивают это, как ценный опыт.
Волонтер в виде наставника
Для выпускника детского дома мир за стенами учреждения наполнен тайнами и трудностями. Часто молодые люди не способны вести хозяйство, самостоятельно принимать решения. Не у каждого из выпускников есть возможность найти работу, обеспечить себя хорошим заработком и прочее – им неоткуда ждать помощи.
Волонтер-наставник – это человек, который имеет знания, опыт и умения, хочет помочь сироте найти и раскрыть потенциал, решать проблемы. Волонтер-наставник – не учитель или воспитатель. Это настоящий друг, который:
- часто приходит в гости к ребенку, где бы он ни находился;
- общается с ним на равных, не пытаются перевоспитать;
- не бросит в беде, а, наоборот, поможет справиться с обстоятельствами;
- поможет разобраться со своими сильными и слабыми сторонами;
- занимается организацией совместного досуга;
- познакомит с жизнью вне стен детского приюта, поможет в учебе.
Важно! Дети из детских домов не нуждаются в жалости, а только в полноценном общении, индивидуальном внимании, а также дружбе.
Как становятся волонтерами-наставниками
Наставничество доступно для любого ранее не судимого человека, который достиг 18 лет. Чаще всего помощь оказывают детям в возрасте 8-18 лет, которым не хватает внимания со стороны старшего поколения – в 95% случаях это воспитанники детских домов. Волонтер-наставник берет на себя такие обязательства:
- Ответственно подходить к будущей деятельности.
- Проживать в одной местности со своим подопечным.
- Обладать эмоциональной и психической стабильностью.
- Иметь соответствующие рекомендации с места жительства, работы.
Наставники подбираются под конкретных детей, с учетом их состояния здоровья и психологических особенностей. Например, для ребенка с ограниченной двигательной активностью, предпочтительней, чтобы старший товарищ имел автомобиль.
Встреча наставника с подопечным
Работа наставника осуществляется на основании договора между волонтером-наставником, подопечным, куратором проекта, руководителем интерната и опекуном ребенка. Наставник должен быть готов к регулярным встречам, как минимум – на протяжении одного года. Место их проведения и длительность определяется администрацией индивидуально. Первоначально выход за его территорию может быть запрещен. В других случаях предоставляется свобода действий. Это могут быть обычные прогулки, посещение кинотеатра, выставок и других мероприятий.
Как правило, такая дружба не прекращается, когда ребенок вырастает и покидает детский дом. Наставник всегда придет на выручку и поможет справиться с трудностями!