телефон для связи: +7(800)707-63-96
Помочь детям
Примеры благотворительности

Примеры благотворительности

21.12.2021, 02:01

 В западных странах благотворительность уже вошла в привычку. Наряду с активным развитием частной благотворительности, некоммерческие проекты и фонды находят поддержку у коммерческих брендов. Благотворительность в России находится на стадии своего развития – граждане активно пользуется опытом западных коллег. Мы рассмотрим примеры благотворительности, на которые нужно ориентироваться в повседневной жизни.

 Благотворительная программа Matching Gift

 Программа Matching Gift больше всего популярна в США. Она предусматривает факт перечисления денег на благотворительность со стороны сотрудников любой фирмы, предприятия или компании, с условием ее дальнейшего удвоения или большим увеличением работодателем.   Работа в таком формате – это отличная мотивация, которая позволяет ежегодно перечислять порядка до 2 млрд. долларов на помощь нуждающимся лицам.

 Фандрайзинг в формате Matching gift выполняет такие функции:

  • является понятным и доступным инструментом на рынке;
  • проявляет эффективность для массовых сборов в пользу НКО или непосредственно нуждающихся лиц;
  • используется такими компаниями, как Microsoft, Coca-Cola и т.д. (в основном – в период рождественских праздников).

 Внимание! Среди компаний в России такая программа начала внедряться в 2000 годах. Правом выбора цели наделяются наиболее активные участники акции.

 Использование карт и ваучеров

 Многие компании сделали ставку на замену новогодних подарков.

Теперь работникам выдаются не простые сувениры и презенты от руководителей компании, а банковские карты, на которых уже находится денежная сумма для пожертвования. С целью благотворительности можно воспользоваться услугами платформ, на которых есть список проверенных фондов и организаций, прошедшим процедуру верификации, ведущих честную деятельность в разных направлениях, имеющим отзывы и базу клиентов. Инициатива поддерживается такими гигантами, как Johnson&Johnson, Netflix.

 Проект Dollars for Doers

 Сегодня работа в формате Dollars for Doers не ведется компаниями в России, но активно пользуется успехом в США. Суть программы заключается в том, что сотрудники ведут волонтерскую деятельность в том благотворительном фонде, который они выбрали самостоятельно. Работа выполняется в течение заданного срока, на их условиях, что является удобным и позволяет выбрать удобное направление деятельности.

 Особенности корпоративной благотворительности

 К счастью, для юридических лиц в России благотворительность приобретает постоянный характер. Несмотря на разные методы, они решают много вопросов:

  • помощь нуждающимся лицам напрямую или через благотворительный фонд, в том числе – благотворительный фонд «Анна Мария»;
  • увеличение объема продаж – так как многие потребители отдают предпочтение продукции социально ответственных брендов, имеющих статус и репутацию на рынке;
  • расширение целевой аудитории, повышение степени лояльности уже существующих потребителей, привлечение новых потенциальных клиентов;
  • укрепление имиджа, улучшение бренда работодателей и прочее.

 Работа в компаниях

 Для некоторых компаний благотворительность заключается в реализации своих собственных программ. В качестве ярких примеров можно привести: Яндекс, банк Тинькофф, Mail.Ru Group и прочее. Программы реализуются созданными с этой целью подразделениями (филиалами) или при сотрудничестве с благотворительными фондами. Таким образом, благотворительность в России выходит на профессиональный уровень, популяризируется корпоративная филантропия – люди уже без труда узнают это слово.

 Значение кобренднига

 Бренд со смыслом (кобрендинг) предусматривает реализацию товаров с дальнейшим перечислением выручки (в полном объеме или ее части) в пользу некоммерческих организаций. Это позволяет реализовать наиболее актуальные проекты, так как средства направляются на конкретные цели. Бизнес дополнительно получает преимущества перед конкурентами, укрепляет свои позиции, растет и развивается.

 Польза от электронных подарков

 Все чаще руководители бизнеса (малого, среднего, крупного) отказываются от траты денег на праздничные мелочи сотрудникам, а переводят их на счет благотворительных фондов, в том числе – в благотворительный фонд «Анна Мария».

 При этом сотрудники получают доступ к электронным подаркам в виде подписок на ресурсы (темы могут быть разными: образование, музыка, библиотека, кинематография). Эти ресурсы являются прямыми партнерами фондов и предоставляют информацию на бесплатной основе. Такой подарок представляет интерес, как для получателей, так и для компаний-спонсоров, но больше всего «выигрывает» сфера благотворительности.

 Благотворительность в России. Коротко о главном

 По данным статистики, бизнес в России, который предпочитает заниматься благотворительностью, тратит 0,4 % средств на поддержку некоммерческих организаций.

 Корпоративная благотворительность находится на пути своего становления, полного раскрытия потенциала. Например, успешность механизма Matching Gift оценена многими зарубежными компаниями, в то время как для некоторых передовых российских компаний он не подходит. Основная причина – нахождение их филиалов в удаленных регионах, где отсутствуют крупные благотворительные фонды. В такой ситуации предприниматели занимаются поддержкой местных сообществ и решением острых социальных проблем.

 Некоторые предприниматели отказываются от благотворительности из-за трудностей:

  • организациям тяжело наладить эффективную коммуникацию с крупными компаниями, установить с ними контакт и начать сотрудничество;
  • для эффективной реализации таких программ требуется привлечение специалистов, что сопряжено с дополнительными финансовыми затратами.

 Какие выводы можно сделать?

 Несмотря на это, сфера благотворительности выходит на профессиональный уровень и не остается незамеченной даже правительством. К примеру, недавно власти поддержали инициативу по уменьшению налогового бремени на бизнес по факту пожертвования имущества. Не исключено, что после принятия закона предприниматели станут больше интересоваться благотворительными проектами разной направленности.

 Большинство частных лиц придерживаются мнения, что компаниям следует заняться инвестированием долгосрочных программ. Так у благотворительных фондов расширится круг возможностей, появятся дополнительные средства для помощи нуждающимся людям.

Сертификаты благотворительности