Портрет благотворителя: кто он?
Благотворительность в России набирает всю большую популярность. Несмотря на экономическую ситуацию в стране, люди стараются помочь детям и согражданам, которые оказались в тяжелой ситуации. По данным социологии, к благотворительности в той или иной степени причастно 75% россиян. Их участие выражено в помощи знакомым, перечислении денег благотворительным фондам, в частности – благотворительный фонд «Анна Мария», передаче еды и вещей, участии в акциях, подаче милостыни на улице.
Как выяснилось, самыми частыми жертвователями являются замужние женщины, в возрасте 35 лет с высшим образованием, проживающие в городах, с одним или двумя детьми. Их ежемесячный доход составляет порядка 15 тыс. рублей. Эта категория граждан не в состоянии относиться к беде людей, в большинстве случаях – детей. По причине невысоких доходов сумма пожертвований не превышает 200-300 рублей. Это чувство движет женщинами, а не мода на благотворительность или желание выглядеть лучше.
Внимание! Россияне в возрасте 18-24 лет поддерживают нуждающихся не более четырех раз в году, 25-34 лет – чаще четырех раз. Граждане, которые «перешагнули» рубеж в 35 лет готовы оказывать помощь каждый месяц.
Лица, чей заработок не превышает 15 тыс. рублей, могут делать пожертвования не более одного раза в году. Если доходы составляют 15-30 тыс. рублей, он оказывает помощь порядка четырех раз в году. Данный показатель становится выше по мере увеличения заработка. Это подтверждает тот факт, что готовность помочь зависит от материального положения. В ходе опроса было выявлено, что люди занимаются благотворительность по многим причинам, в том числе:
- чтобы оказать помощь человеку (ребенку или взрослому) – 65%;
- из-за того, что благотворительность вызывает приятные эмоции - 45%;
- чтобы внести свою лепту в жизнь общества – 25%;
- из-за несправедливости, которая происходит в жизни (20%).
Остальные причины (мода, повышение самооценки, уважение со стороны окружающих) большинство людей не отнесли к существенным причинам. При принятии решения в оказании помощи на людей влияют следующие факторы: неравнодушие к чужой проблеме (65%), доверие и уверенность, что не будет никакого обмана (40%), вера, что добрые дела всегда возвращаются (35%), нахождение в ситуации в прошлом (13%).
Меньше всего людей помогает, если о проблеме сообщено в средствах массовой информации (2%). Среди основных получателей пожертвований можно выделить: здравоохранение (83%), социально незащищенную категорию граждан (37%), защиту экологии (35%), образование (20%). Около 50% благотворителей оказывают адресную помощь больным людям, минуя благотворительные фонды, хотя это не правильно.
Главная причина отказа людей от благотворительности (57%) – это страх перед аферистами и мошенниками. Кроме того, люди отказывают в помощи из-за:
- отсутствия отчетов о целевом использовании пожертвований (31%);
- отсутствия данных о благотворительных фондах (25%);
- технических сложностей с перечислением денег (20%).
Каждая из причин при желании помочь не является существенной. Чтобы не стать жертвой мошенников, не следует откликаться на личные просьбы, а также на просьбы в интернете. Лучше начать сотрудничество с надежным благотворительным фондом. Для этого достаточно найти официальный сайт организации, на котором можно ознакомиться с правоустанавливающими документами, реализуемыми программами и отчетами.