В благотворительный фонд «Анна Мария» обратился Тимофеев Александр, папа маленького Максима. У мальчика инвалидность, основной диагноз энцефалопатия Вернике и множество других сопутствующих диагнозов.
Максим родился в тяжелом состоянии. Через две недели после рождения врачи обнаружили у него гемангиому с локализацией на нижней губе. Это доброкачественная опухоль, которая возникает из кровеносных сосудов и обычно показывает активный рост.
В рамках лечения в течение 2,5 лет Максиму провели 36 терапий – обрабатывали гемангиому лазером. Лечение начали в онкологическом отделении (бесплатно), но продолжили в частном центре (платно), так как некоторые препараты не подходили.
Опухоль победили, но в дом пришло новое горе – у Максима диагностировали расстройство аутистического спектра. Еще 1,5 года ушло на то, чтобы стабилизировать его состояние и подобрать эффективные препараты от аутоагрессии и гиперактивности.
В четыре года Максим прошел медицинско-социальную экспертизу, по итогам которой ему поставили 90% ограничений возможностей жизнедеятельности. Родители не отчаялись, а начали работу над развитием сына – за короткое время они подняли его до такого уровня, чтобы он мог ездить в общественном транспорте и ходить в школу (в особенный класс). Но в августе 2014 года Максим резко отказался от еды и воды. Первую помощь ребенку оказали в Нижегородской областной больнице.
Было проведено обследование ФГДС, где выяснилось, что у Максима врожденная патология – желудок находится выше пищевода. В результате этого во время каждого приема еды и воды происходил заброс кислоты в пищевод, она поднималась до горла.
Максиму провели операцию по удалению грыжи пищеводы. Состояние мальчика улучшилось, но всего на несколько дней – последующие два месяца он провел без еды (полноценной), только капельницы, которые дали общую усталость. Гемоглобин упал до критической отметки – 72 единицы, что послужило причиной переливания крови.
Через несколько месяцев хирург выполнил операцию по установке гастростомы – это специальный созданный канал в желудке, который выводится наружу через брюшную стенку и служит для того, чтобы вводить с его помощью воду, пищу и лекарства. После операции Максим не пришел в сознание, и целый месяц пробыл в коме.
В декабре 2014 года был проведен врачебный консилиум, на котором ребенка направили на паллиативную помощь, так как его состояние было признано угрожающим жизни. А через две недели у Максима не стало мамы – она не выдержала испытаний со здоровьем сына, особенно тех, которые семья пережила за последнее время.
В начале 2025 года Максима перенаправили в три больницы, где его здоровье резко ухудшилось – несколько раз была диагностирована остановка дыхания и сердца. Но уже в феврале на консилиуме врачи признали, что наблюдается положительная динамика по состоянию здоровья и направили мальчика в следующую больницу. Тогда же ООО Реабилитационный центр «Три сестры» одобрил заявку на проведение реабилитации для Максима (хотя до этого был получен отказ из шести разных частных клиник).
Сейчас Максиму 13 лет, и он вместе с папой живет в городе Нижний Новгород. За время реабилитации мальчик значительно окреп – удалось снять трахеостому, он двигает руками, есть зрительный контакт. Первый месяц реабилитации в центре уже был оплачен и пройден, и папа мальчика просит помощи в оплате последующего лечения.
Задайте вопрос